adagamov.info (adagamov.info) wrote,
adagamov.info
adagamov.info

Categories:

NYC лытдыбр



Воскресный день практически целиком провел в двух музеях – MoMA и Метрополитен. Собрания там, конечно, потрясающие. Наконец-то я воочию смог увидеть те классические работы Уорхола, Раушенберга, Ива Танги, американцев 40-50 гг, о которых в детстве и юности мог только читать, изредка видеть неважного качества иллюстрации в журналах или популярной литературе.

В MoMA почти в каждом зале можно наблюдать такие сцены – местные арт-педагоги работают с группами детей. На этом снимке вся компания удобно расположилась у одного из трех знаменитых "больших полотен" (One: Number 31, 1950) Джексона Поллока, "отца" абстрактного экспрессионизма 50-х годов, человека трагической судьбы и гигантского таланта. Педагог очень простыми и понятными словами рассказывала малышам о красоте случайного, о выразительных средствах, которыми пользовался художник. Словами дело не ограничилось:



Преподаватель развернула лист бумаги, раздала собравшимся мотки бечевки, какие-то обрывки нитей и стала показывать, что можно придумать и сделать из такого материала. Позже я заметил эту же группу, сидящей в зале с работами Пикассо.

Можно принимать такое искусство, можно не принимать его. Однако, MoMA и родители этих детей делают чрезвычайно важное – они показывают разнообразие мира искусства, учат понимать его и правильно оценивать. Порадовался за нью-йоркцев: приводить детей в такие места архиважно. Косность мышления, его неразвитость и однобокость оценок проистекает как раз из отсутствия опыта общения с таким разнообразным миром творчества. Здорово, что американцы думают об этом, занимаются такого рода воспитанием.

* * *

Сделал для себя несколько фотографий, ни к чему не обязывающих – просто для иллюстрации того, что из себя представляет Музей современного искусства в Нью-Йорке.




Фрагмент стенда, на котором демонстрируются обложки журнала Esquire, сделанные культовым американским дизайнером Джорджем Луисом. За десять лет работы с журналом (1962-1972) Луис сделал девяносто две обложки, многие из которых стали такими же символами эпохи, как работы Энди Уорхола или The Beatles. Луис умел провоцировать: чего только стоит, например, новогодняя обложка 1962 г. с черно-белой фотографией молодого человека (вторая слева в верхнем ряду). На ней написано: "Счастливого Рождества! Я – сотый американский солдат, убитый во Вьетнаме". Или негр в колпаке Санта-Клауса на рождественской обложке 1963 г. – для того времени это была просто бомба.




Одна из экспозиций промышленного дизайна. На стене слева – портрет знаменитого американского архитектора немецкого происхождения Людвига Мис ван дер Роэ, автора целого направления в мировой архитектуре и проектов многих чикагских небоскребов (в т.ч. Сигрэм Билдинг).




Это фрагмент портрета Миса, сделанного студентами, которые сотрудничали с архитектурным бюро 2х4 в Чикаго.




Кресло французского дизайнера Патрика Жуина сделано в 2004 г. по новой лазерной технологии производства мебели из нейлона.




Зал с серией работ «Blow-Up» (2006) немецкой художницы Жозефин Мексепер. Жозефин очень здорово экспериментирует с показом напечатaнных на зеркальной фотобумаге страниц из классического немецкого каталога готовой одежды Quelle и современных фотографий моделей в нижнем белье производства ГДР середины семидесятых.




Испанское бедное. Этого "Быка" Пабло Пикассо изваял в 1958 году.




"Ребус" (1958 г) моего любимого Роберта Раушенберга. Я даже потрогал эту работу украдкой. Не верилось, что это она та самая, настоящая. Я её в первый раз увидел давным-давно в ч/б изображении и прочитал о художнике в какой-то советской пропагандистской книжке про идеологическую борьбу. Тогда у нас все время с кем-то боролись в искусстве.




Знаменитые банки с томатным супом Энди Уорхола. Здесь комментарии, думаю, излишни.




Работы постмодерниста Йозефа Бойса есть, наверное, в каждом уважающем себя музее современного искусства. Человек с потрясающей биографией – во время Второй мировой служил в немецких войсках люфтваффе, был сбит над Крымом, но остался жив и даже смог добраться до своих. Воевал в Голландии, в 45-м попал в плен к англичанам. Учился в Академии художеств в Дюссельдорфе, стал её профессором, потом был уволен в 1972 г. из нее за акции протеста против отчисления студентов. Стал автором революционного манифеста о социальной скульптуре. Был в партии "зеленых", пытался стать депутатом бундестага. В MoMA демонстрируется его "Костюм" – работа 1970 года.






В залах с картинами Пабло Пикассо.

* * *

А это несколько фотографий из музея Метрополитен:



Студенты художественного колледжа на практических занятиях в зале с античной скульптурой.




Классика поп-арта: "Нарва" гениального Жана Тенгели, 1961 г. Внизу у постамента лежит педаль с проводом – нажав на неё, можно заставить всю конструкцию двигаться. Совершенно завораживающее действие.




В одном из залов африканского народного искусства.




Удивительная по колориту, сюжету и манере рисунка работа «The Midnight Ride of Paul Revere» (1931) известного американского регионалиста Гранта Вуда. Не знаю, почему я обратил на нее внимание – она висит на отшибе, в полумраке.




Один из залов экспозиции современного искусства.




Портрет Марка (1978-79) кисти американского классика Чака Клоуза (он, кстати, недавно выставлялся в Эрмитаже)




И напоследок – этот замечательный "Кот" (1954) Альберто Джакометти.


фотографии © drugoi
Tags: nyc2008
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo adagamov.info march 31, 2019 17:47
Buy for 2 000 tokens
Вы помогаете самым слабым и беззащитным - детям и взрослым, чья жизнь близка к завершению. Мы не знаем, сколько времени осталось, но с вашей помощью стараемся каждый день жизни наших пациентов сделать комфортнее, теплее и светлее. Спасибо за помощь! Сделать пожертвование:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 231 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal