adagamov.info (adagamov.info) wrote,
adagamov.info
adagamov.info

Categories:

Новая «Аида» в Мариинском



Оперу о трагической любви египетского полководца Радамеса и эфиопской рабыни Аиды великий итальянский композитор Джузеппе Верди написал на заказ — в Египте открывался Суэцкий канал и по этому поводу тогдашний турецкий хедив Египта Исмаил-Паша захотел устроить что-то грандиозное во вновь построенном Каирском оперном театре. В Каире, однако, не были уверены в том, что Верди напишет для них что-то, поэтому подобные предложения были направлены Вагнеру и Гуно. Но Верди сдержал обещание и заказчик получил долгожданную партитуру. Декорации и костюмы изготовили во Франции и 24 декабря 1871 года премьера «Аиды» состоялась. Постановка была потрясающей во всех отношениях. Верди даже заказал у миланского мастера Джузеппе Пелитти шесть настоящих «египетских» труб — на них исполнялся знаменитый марш.

Опера у Верди получилась фантастически хороша — неожиданные повороты сюжета; великолепные вокальные партии; мелодии, которые потом разошлись, как отдельные концертные номера; величественные хоры и трогательные арии — всё получилось у мастера.

В России «Аиду» впервые поставили в 1875 году в петербургской Императорской итальянской опере. В 1877 году постановкой «Аиды» занялся Мариинский театр и с тех пор обращался к этой опере шесть раз. Нынешняя постановка — уже седьмая по счету.

Я приехал на генеральную репетицию в Концертный зал Мариинского театра и сделал небольшой фоторепортаж о том, что увидел. Я знал уже о том, что постановку готовил большой интернациональный коллектив, но, честно говоря, я не ожидал увидеть такое смелое и яркое прочтение классической оперы.


Концертый зал Мариинки на ул. Декабристов, 37 сам по себе уникален. Это один из лучших залов в мире по акустике, ей занимался здесь знаменитый японский мастер Ясухиса Тойота.

Действие спектакля начинается со сцены, когда дочь фараона Амнерис движением руки заставляет упасть выстроенных, как домино, солдат египетской армии. Перед началом деревянные фигурки солдат выстраивают декораторы.











Музыкальный руководитель и дирижер Валерий Гергиев беседует с режиссером спектакля Даниэле Финци Паской.






Участники хора располагаются вокруг сцены и здесь же меняют свои костюмы.






Единственная декорация в опере — нависающая над сценой движущаяся конструкция из светодиодных трубок, которая устраивает настоящую феерию света во время действия.






Вот так это выглядит.






Художник по гриму Чики Барбе работает с исполнителем роли Гонца Михаилом Макаровым.






Гонец на сцене. В сценографии нет никакого намека на «египетский» колорит, но есть совершенно фантастические костюмы Джованны Буцци.











Зрительские ряды располагаются вокруг сцены и снимать можно из самых неожиданных мест. Маэстро Гергиев, правда, сердится, когда слышит звук затвора фотоаппарата, поэтому вся съемка — на «тихом» режиме, что создает дополнительные трудности.






В роли Радамеса — солист МАМТ им.Станиславского и Немировича-Данченко Дмитрий Полкопин.











Дуэт Радамеса и дочери фараона Амнерис, партию которой исполняет Любовь Соколова (меццо-сопрано).
















Аида в исполнении великолепного сопрано Екатерины Шиманович.











Верховный жрец Рамфис в исполнении баса оперной труппы Мариинки Юрия Воробьева. Костюмы жрецов в спектакле — прекрасны!






Египетский царь — Михаил Колелишвили. Настоящий царь, вне всякого сомнения. И корона хороша, чего уж там.











Яркий хореографический номер испанца Давида Менеса.


























Ощущения от постановки — самые положительные. Я, наверное, никогда еще не видел «Аиды», которая в своей сценографии так точно соответствует великой музыке Верди. Как будто протерли старое запыленное зеркало и оно заиграло красками, засветилось изнутри ярким светом. Все-таки, новое прочтение классики — это прекрасно. Мариинке — браво!




В июле «Аида» будет идти 8, 9, 29. Будет возможность сходить — не упустите её.


P.S. Огромная благодарность за помощь в организации посещения генеральной репетиции пресс-службе Мариинки и пресс-службе генерального спонсора Мариинского театра — банка ВТБ.




Фотографии и видео: © drugoi
Subscribe
promo adagamov.info march 31, 2019 17:47
Buy for 2 000 tokens
Вы помогаете самым слабым и беззащитным - детям и взрослым, чья жизнь близка к завершению. Мы не знаем, сколько времени осталось, но с вашей помощью стараемся каждый день жизни наших пациентов сделать комфортнее, теплее и светлее. Спасибо за помощь! Сделать пожертвование:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 165 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →