Двадцать лет

Показалось интересным сравнить толпу молящихся у Соборной мечети в Москве 1993 г. и 2013 г. Контраст, на мой взгляд, разительный.

1993

© РИА НОВОСТИ/Борис Приходько

2013

© РИА НОВОСТИ/Илья Питалев

UPDATE: Надо дописать, наверное. Ну понятно, что на первом снимке — московские мусульмане (среди них много женщин), которые в городе живут сто лет и совершенно ассимилировались. Да что там Москва — в семье моего отца был всего один татарин, мой дед Тофик, который сроду в мечеть не ходил и, по-моему, татарский-то знал кое-как. Жена у него была вологодская, дети получились русские, одни имена татарские. Даже в Казани не было такого густозамешанного ислама, а было вполне себе светское общество, часть которого посещала по праздникам мечети, часть — православные храмы, а большинство было от ортодоксальной религии далеко так же, как сейчас далеки от нее жители Европы. Это было как традиция — историческая, фольклорная. Так же было и в Москве. В МГИАИ, который я заканчивал, училось несколько десятков чеченцев, попавших туда, как «национальные кадры» — это были абсолютно светские люди, увлекавшиеся чем угодно — спортом, анашой, девушками, но никто и никогда из них в мечеть не ходил и они были настолько же далеки от ислама, как и я от православия, хоть и крещен, и прадед был православным священником в Калужской губернии.

Когда началась вся эта религиозная истерика, сказать сложно — кому-то это было очень нужно. Как кому-то было нужно привезти в столицу России сотни тысяч вот этих молодых ребят (на втором снимке), которые теперь работают дворниками, дорожными рабочими, грузчиками и продавцами. Раньше они были только на рынках — привез дыни, продал, уехал. Теперь они живут рядом с нами. Нравится нам это или нет. Никто же нас не спрашивал. Но есть что-то в этом ненормальное — то ли в количестве, то ли в качестве. С таким качеством и количеством кое-как может справляться европейское сообщество с многовековым укладом жизни, сильным государственным аппаратом, национальными традициями. И то они хлебают там проблемы полной ложкой. Что уж говорить о российском обществе, которое само не оформилось никак, не имеет ни традиционного уклада, ни нормального государственного устройста, ни сильной власти. Такое нашествие «культуры кишлака» катастрофически снижает и без того низкий социальный уровень общества в России. По-моему, это вполне очевидно сейчас.

promo adagamov.info март 31, 17:47
Buy for 2 000 tokens
Вы помогаете самым слабым и беззащитным - детям и взрослым, чья жизнь близка к завершению. Мы не знаем, сколько времени осталось, но с вашей помощью стараемся каждый день жизни наших пациентов сделать комфортнее, теплее и светлее. Спасибо за помощь! Сделать пожертвование:…
Примесей ф-у языка? Заметное дославянское или неславянское влияние начинается на северных и восточных окраинах ареала расселения, включая колонизированную азиатскую территорию. Впрочем славяне тоже неоднородны.
не языка
я о генетических корнях говорю исключительно
да, финно-угры чуток по генетике разнятся, но все они одинаково далеки от славян

Edited at 2013-10-15 09:06 pm (UTC)
вы вероятно говорите о "финно-угорской" гаплогруппе N, которая у русских встречается в 10-15% случаев? Так судя по всему ее носители расползлись по Северу Евразии задолго до того как сформировалась ф-у языковая общность.
Классический пример: эта гаплогруппа чаще все встречается у якутов за 80% и финнов 60-70%. Очень непохожие народы с абсолютно разными языками. Других генетических параметров ф-угорскости вроде как и нет.
Венгры весьма близки.

это и есть суть
если вы отрицаете существование финно угорских народов, то вам пора проверить свою голову
Перечитайте меня внимательно, я нигде не говорил, что финно-угорские народы не существуют, я говорил, что это скорее языковая, а не генетическая общность.
надо лезть за данными, но емнип существенное, весьма..
как я уже сказал венгры куда ближе к окружающим славянским народам чем к финнам, или к коми